Как чувствовать Бога

Илья Федоров

Проповедь «Как чувствовать Бога», пастор Илья Федоров

Сегодня мы коснемся важнейших моментов в жизни христианина. Давайте откроем Библию — Деяния 17:27:

«И все это Бог сделал для того, чтобы люди искали Его, могли ощутить Его и
найти Его, хотя Он и не далек от каждого из нас».

Написано, что вообще все люди могут ощутить Бога. Аминь! Это дает ощущение присутствия, даёт нам силу, свежая помазание. Особенно сейчас, в то время, когда многие люди переживают стресс и панические атаки нужно чувствовать Бога и ходить в его атмосфере, переживать всецело Его. Благодаря этому, вы будете проходить любые трудности, любые сложные моменты, будете заряжены, отражать атаки.

Я размышлял, думал, молился и меня повело в самое начало, когда Адам и Ева ходили с Богом. В то время — до грехопадения, они были всегда в присутствии Господа, имели с ним прямой контакт, общались лицом к лицу, ощущали его в прохладе дня. Обратимся к книге Бытия глава 3:1-11:

«Из всех диких зверей, которых создал Господь Бог, самым хитрым был змей.
Он спросил женщину:
– Правда ли Бог сказал: «Не ешьте ни с какого дерева в саду»?
Женщина ответила змею:
– Мы можем есть плоды с деревьев сада, 3но Бог сказал: «Не ешьте плодов с дерева, которое посередине сада, и не трогайте их, иначе вы умрете».
– Нет, вы не умрете, – сказал змей женщине. – Просто Бог знает, что когда вы съедите их, ваши глаза откроются, и вы станете как Бог, познав добро и зло. Тогда женщина увидела, что плод дерева был хорош в пищу и приятен на вид, и что дерево было желанно, как источник мудрости; и она взяла один из плодов и съела. Она дала плод и мужу, который был с ней, и он ел его. Их глаза открылись, и они поняли, что наги; тогда они сшили себе повязки из листьев инжира. Подул ветерок, и они услышали, как Господь Бог ходит по саду. Адам и его жена спрятались от Господа Бога среди деревьев сада, но Господь Бог воззвал к Адаму:
– Где ты?
Адам ответил:
– Я услышал Тебя в саду и испугался, потому что я наг, вот я и спрятался. Он спросил:
– Кто сказал тебе, что ты наг? Ты ел плоды дерева, с которого Я запретил
тебе есть?»

Причина на лицо — это первородный грех, он связан с непослушанием или с неверием в то что сказал Бог, в том что они решили сделать по своему. Помните, что дерево называлось деревом познания добра и зла, то есть это дерево со способностью — функцией решать что хорошо, а что плохо. До грехопадения этой функции не было у Адама и Евы. То есть они не решали что хорошо, а что плохо. Потому что они жили с Богом, и они были полностью совершенны, им не нужно было ничего решать, все было хорошо. Их задача была
это принять, а про то, что плохо Бог сказал, что даже размышлять об этом не нужно.

Когда пришел дьявол, он внес сомнения и, фактически, побудил задуматься хорошо это или плохо, внес ложную мысль, что, возможно, Бог их обманул. И они вкусили запретный плод.

Сегодня, к сожалению, многие размышляют о различных греховных поступках – «а может быть не так это и плохо?». К примеру, иметь близкие отношения с девушкой до брака, при этом предполагая, что она будущая жена. В Библии написано, что грех есть грех. Это надо принять, не нужно размышлять над этим и додумывать. Когда человек живет в послушании Богу и полностью принимает Слово, то сбоев никаких не будет, будет жить в совершенной воле Божьей.

В продолжении библейского сюжета, описанного в книге Бытия, сказано, что Бог пришел, он не стал их даже обличать, хотя, конечно же, знал. Несмотря на этот сделанный грех, он говорит «где ты Адам»? То есть не Бог начал брезговать, не Бог скрылся от него, а сам Адам убежал от Бога и когда они встретились Адам сказал, что смущен тем, что он нагой – голый. Но кто же сказал Адаму, что он наг? Ни Бог, ни дьявол не говорили, ему самому пришло это понимание. Адам начал видеть себя и открылись у него глаза — он увидел, что он ногой. Хотя до грехопадения он тоже был в нагой, но он этого не видел то. После грехопадения у него появилась совесть, до этого он был «бессовестный», совесть тогда ему была не нужна, он жил совершенной жизнью в воле Божьей, ходил с Богом, и он не был водимый совестью. А теперь появилось чувство вины, вдруг совесть проснулась. На это Бог ему сказал «зачем вы это сделали?». Таким образом, помешала Адаму ходить с Богом его совесть, которая обличала его, осуждала и винила его и в итоге дала ему осуждение, чувство вины, и он убоялся и убежал от Него.

Я вам хочу сказать — это одна из самых главных причин по которой человек не может сегодня жить с Богом постоянно, переживать его присутствие, помазания. В такие минуты человек думает про себя, что он как бы нагой, что много на самом деле чего-то нехорошего делал, и много есть разных проблем, не белый и пушистый. Но совесть будет постоянно говорить, что ты не достойный. Ошибочно многие люди часто имеют чувство вины непонятно за что даже, ничего не делал, а все равно виноват. Например, обращали внимание, если водителя на дороге «гаишник» останавливает, а тот ничего не делал, и вообще ехал по правилам, штрафов нет, то все равно как-то тревожно.

Давайте прочитаем еще одно место писания в первом послании Иоанна 3:19-24:

«И так мы сможем узнать, что мы от истины, и успокоим наше сердце перед Ним. И даже если наше сердце осуждает нас, мы можем успокоить его, потому что Бог больше нашего сердца и знает все. Дорогие, если сердце нас не осуждает, то мы можем со всей уверенностью приходить к Богу. И о чем бы мы Его ни попросили, все получаем от Него, потому что соблюдаем Его повеления и делаем то, что угодно Ему. Его повеление заключается в том, чтобы мы верили во имя Его Сына Иисуса Христа и любили друг друга, как Он повелел нам. Тот, кто соблюдает Его повеления, – пребывает в Боге, и Бог в нем. И то, что Он пребывает в нас, мы узнаем по Духу, Которого Он дал нам.»

Сердце не осуждает само по себе, оно не может осудить, но совесть осуждает. Смотрите какая цепочка, если совесть не осуждает, то ты можешь смело приходить к Богу и о чем бы его не попросил, то получишь. Потому что нет этого чувство вины, нет чувства недостойности. А если осуждает, то есть большое препятствие. Чтобы человек не судил себя нужно веровать в Иисуса Христа. Вера в Иисуса Христа она освобождает от чувства вины. Мы все не должны себя обвинять. Я хочу даже больше сказать, что цель церкви — не жить по совести и не быть руководимой ею, не делать из-за чувства стыда. Потому что совесть дано вследствие грехопадения. Не бывает таких людей, которых совесть бы не обличала, это ее функция. Ведь мы так научены, вспомните, если говорим плохо о человеке, то говорим что он бессовестный.

Если мы верим, что когда пришел Иисус Христос и он восстановил царство и приняли, то мы должны отсечь то, что было дано с грехом, в том числе и болезни, и проклятие, и нищету, и совесть, и осуждение, и чувство вины. Мы не призваны в этом жить, мы против этого, это мешает прийти к Богу. Я верю, что Божья благодать дает доступ любому грешнику к Богу без очищения.

Живя даже по совести, у людей было много больших проблем, например, Каин и Авель. Совесть не помешала совершить братоубийство. Несмотря на это Бог милостивый и он не убивает Каина, потому что любит его! Он такой всегда! Далее люди продолжали жить по совести, хотя у них тогда не было ни писания, ничего. И вот Бог выводит евреев из Египта с целью благословить их, ввести в землю, которую обещал и клялся дать их отцам. Бог дает им закон, чтобы усилилась совесть, чтобы еще больше усилилось осуждение, чтобы люди осознали, что они так жить не могут, что им нужен Бог.

Давайте еще прочитаем послание к римлянам 8:1-4:

«Теперь тем, кто находится в единении со Христом Иисусом, нет никакого осуждения, потому что Закон Духа, дающего жизнь через Иисуса Христа, освободил тебя от закона греха и смерти. То, что не в силах был сделать Закон, не способный перебороть нашу греховную природу, сделал Бог. Он послал Своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, и осудил грех, сделав Его тело жертвой за наши грехи. Он сделал это для того, чтобы справедливые требования Закона были исполнены в нас, живущих не по греховной природе, а по Духу.»

Закон не освободил и совесть не освободит вас от греховной природы. Закон усиливает совесть. Мы приняли Иисуса, и мы не должны жить в осуждении, жить под совестью, под чувством вины, под гнетом. Закон греха и смерти был дан через грех Адама – первородный грех. Я вообще верую, что Господь уничтожил нашу греховную природу есть, потому что не может из одного источника течь солёная и горькая вода. Ветхая природа – это природа сатаны. Не может жить и янь и инь, как бы там частичка сатаны и частичка Бога. Люди, которые живут под законом, они борются еще с греховной природой, но те которые приняли Иисуса Христа как закончившего работу, ее победили в нем. Он сделал то, что закон сделать не мог. Мы должны понять, что Бог вернул нас вот в это состояние Адама до грехопадения. Аллилуйя!

Далее та же глава стихи 5-11:

«Живущие по греховной природе думают о том, чего хочет эта природа, а живущие по Духу – о том, чего желает Дух. Мысли, исходящие от греховной природы, ведут к смерти, а мысли, исходящие от Духа, – к жизни и миру. Греховный образ мыслей враждебен Богу. Он не подчиняется Божьему Закону, да и не может подчиняться. Поэтому живущие под властью греховной природы не могут угодить Богу. Но если Дух Божий живет в вас, то вы уже находитесь не под властью греховной природы, а под властью Духа. А в ком нет Духа Христа, тот и не принадлежит Ему. Если же в вас живет Христос, то ваше тело мертво вследствие греха, а Дух – это ваша жизнь для праведности. Если в вас живет Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, то Воскресивший из мертвых Иисуса оживит Духом Своим, живущим в вас, и ваши смертные тела.»

Оказывается, живущий по духу это тот человек, который принял Иисуса Христа своим Господом и спасителем. Аминь! Тот человек, который уже без греховной природы, является новым творением — божий человек. Кто не принял Иисуса чтобы он не делал, он никогда не может жить по духу, даже если он делает хорошие вещи, то он все равно живет по плоти. Потому что в нем греховная природа. Ветхая природа — это жизнь по плоти, новая (божественная природа) – это жизнь по духу. 

Обратимся к писанию – послание к римлянам 2:12-15:

«Кто грешит, не имея Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим. Бог признает праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет. (Да, у язычников нет Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет. Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.)»

Павел объясняет здесь, что жизнь по закону не дает никакой привилегии. Проблема была у иудеев, они считали себя превосходными, они закон исполняют. Апостол Павел тут их сравнивает с язычниками что и те люди, которые исполняют закон его нарушаю, и язычники, которые закон вообще не знают — они живут так же как и эти законники, потому что живут по совести, которая то оправдывающая, то обвиняющая.

Я хочу сказать закон не нужен для верующих, он нужен для грешников. Совесть тоже самое, она нужна неверующим, потому что если это убрать, то они не смогут и Богу прийти. Закон — это водитель ко Христу, то есть чтобы привести человека к Богу. Весь мир живет в осуждении, к сожалению, и церковь тоже. Но мы не должны так жить, мы не должны жить с чувством вины, не должны жить в этом осуждении. Мы должны жить в свободе, в радости, праведности. Мир и радость в духе святом. Аллилуйя!

Совесть благодаря закону усиливается. Иисус Христос простил все наши грехи, снял всякую вину, разрушил все ложные твердыни. Мы должны жить, приняв, Христа. В нем все оправдание. Но, увы, многие даже приняв Бога, продолжают жить в вине и осуждении – это жизнь неверующих людей.

Далее прочитаем послание к Коринфянам 15:56-58:

«Жало смерти – грех, а сила греха – Закон. Но благодарение Богу! Он дает нам победу через нашего Господа Иисуса Христа! Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен».

Закон усиливает грех, и он усиливает совесть, чтобы она больше обличала. Поэтому вот одна из причин почему церковь и люди себя не чувствуют свободно. Мы должны понять, что это происходит только из-за одного, потому что человек еще в этом не разобрался. В этом случае вы живете тогда под законом, и постоянно понятно будете чувствовать себя виноватыми. С одной стороны, мотивы то хорошие — не грешить, но так вот устроено, что сила греха – закон.
Вроде хочешь не грешить, законом себя обкладываешь, а на самом деле еще больший грех потом впадешь, вот это факт. Поэтому благодать только освобождает от греха.

Обратимся к Библии – послание к Коринфянам 4:3-4:

«Меня очень мало заботит, как вы или кто-то другой будет обо мне судить. Я и сам не сужу себя. Совесть моя чиста, хотя не это оправдывает меня. Но мой судья – Господь.»

Мы должны чувствовать себя хорошо даже если ты проспал или сделал что-то не так, потому что Господь оправдание наше и он не осудит тебя, не потому что ты служишь, не потому что ты что-то сделал хорошо. Мы должны чувствовать так всегда себя, ибо Господь всегда наше оправдание. Написано нет никакого осуждения тем, которые в Иисусе Христе. Аллилуйя!

Давайте откроем послание к евреям 10:19-22:

«Братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело войти в Святое Святых, войти по новому и живому пути, который открыт для нас через завесу, то есть через Его тело. У нас есть великий Священник, Который стоит во главе всего дома Божьего. Так давайте приблизимся к Богу с искренними сердцами, в полноте веры, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тела чистой водой».

Порочная совесть — это проблема, она мешает входить, ощущать, переживать Бога. Мы должны освободиться от нее, чтобы не быть судимой ею. Первое что совесть сделала Адаму — она ему показала на то, что было, хотя Бог его не обличал и даже сам сатана. Но совесть сказала, что он нагой. Совесть даже если чего не будет, то она найдет и она покажет тебе, и мы будем ошибочно думать, что это Бог. По этой проблеме мы будем не приближаться к Господу, а, наоборот, убегать. Даже когда совесть верующего обвиняет, то он под благодатью и под кровью Иисуса Христа. Он все равно любит абсолютно, даже если что то сделал не так, он все равно не осуждает, не судит, не видит твою наготу. И когда это осознает человек, то происходит следующее – он видит для себя надежду, открытую дверь, и он может смело и не смотря не на что приходить к Богу и вот тут Бог его и очищает, и освобождает, и делает все остальное. Аминь! В начале
мы приходим грешниками к нему, но преобразуемся через веру в то, что он непорочен, что кровь его очистила тебя и твою совесть.

В послании к Евреям 9:7-9 сказано:

«Но во второе имеет право входить только первосвященник, и только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за грехи, совершаемые народом по незнанию. Тем самым Святой Дух показывает, что пока действительна прежняя скиния, путь в Святое Святых еще не открыт. В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии очистить совесть поклоняющегося Богу.»

Если вы себя осуждаете, вините, то это говорит о том, что вы живете в ветхом завете и путь в новый вам закрыт. Поэтому вы сами себя лишаете всех благ, благословений, постоянного присутствия, в котором можно ходить. Так можно делать всегда, но только в новом завете. 

В продолжении прочитаем послание к евреем 9:10-14:

«Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Все это носит лишь внешний характер и имеет силу только до времени установления нового порядка. Но когда Христос пришел как Первосвященник явившихся благ, Он вошел в более великую и совершенную скинию, построенную не руками людей, то есть не принадлежащую к этому миру. Он вошел туда не с кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Святое Святых раз и навсегда со Своей собственной кровью, приобретя для людей вечное искупление! Ведь если кропление кровью козлов и быков, а также пепел сожженной молодой коровы освящает оскверненных, делая их ритуально чистыми, то тем более кровь Христа, Который в силе вечного Духа принес Самого Себя как беспорочную жертву Богу, очистит нашу совесть, запятнанную делами, которые ведут к смерти! Она даст нам возможность служить живому Богу!»

Она — это совесть, именно новая обновленная совесть, которая тебя не судит. Потому что она очищена кровью Иисуса Христа, она избавлена. То есть это совесть нового завета, которая не осуждает тебя, потому что, если сердце тебя осуждает, то доступ открыт всегда. Аминь! Поэтому церковь и мы не должны жить в чувстве вины, мы должны жить в свободе, не осуждая себя, мы не должны жить по совести, мы должны жить по слову.

Далее в следующей главе послания к евреем 10:2

«Ведь если бы было иначе, разве не перестали бы вообще приносить жертвы? Те, кто по Закону совершает служение, перестали бы чувствовать себя грешными, случись им очиститься раз и навсегда через свое жертвоприношение»

Мы искуплены навсегда, Господь нас очистил одним приношением навсегда. Аминь! Как сказал Павел, если бы закон бы работал, очистившись один раз, они бы уже не чувствовали себя грешниками никогда. Потому что уже не были бы руководимы совестью, совесть очистилась бы раз и навсегда, она свидетельствовала бы только одно — ты чист и оправдан. Почему же живя в новом завете мы по-прежнему постоянно живем в осуждении, обвиняем себя, чувствуем это? Причина только одна — мы просто не верим, мы не принимаем, что мы очищены кровью Иисуса Христа раз и навсегда одним приношением и этого достаточно.
Мы это должны принять дорогие друзья и освобождает. Добрая совесть — это не испорченная совесть, без осознания греха, без осознания что ты грешник. Поскольку кровь Иисуса Христа очистила тебя навсегда! Ты искуплен! Аминь!
Нам нужно перестать себя осуждать, и это значит не просто быть бессовестным и не винить, но я верю, что благодать освобождать абсолютно. Самое главное — это принять его покой, божью тишину, просто погружаетесь в его присутствии. В его присутствии есть все что нам нужно, все нужды в присутствие духа святого решаются, там приходит прорыв. Аллилуйя!

Поделитесь этой проповедью с друзьями