Что такое гипер-благодать?
Учение о гиперблагодати
Илья Федоров
Автор статьи
Сегодня всё чаще звучит термин «гипер-благодать», но далеко не все понимают его значение. Давайте разбираться, есть ли это понятие в Библии и откуда вообще оно пришло.
Прежде чем приступить к цитированию стихов и библейскому обоснованию этой темы, я поделюсь своими мыслями о гипер-благодати.
Лично я не знаю ни одного христианина, который осознанно выбирал бы грех или радовался ему. Так или иначе все хотят жить святой жизнью, но у всех разный способ ее достижения. Кто-то пытается своими силами побороть грех, а кто-то верит, что это сделает Бог. Цель одна, а пути достижения разные.
Нормальная цель для любого пастора и священника — это чтобы люди в церкви были счастливыми, развивались в своем призвании, жили с Богом и вместе с Ним проходили свои вызовы. Достичь этого можно двумя способами: строгий и мягкий.
На примере семьи можно заметить, что строгость это не всегда хороший способ. Даже наоборот — очень часто приходится служить именно тем людям, у которых родители были слишком строгими и одарили своего ребенка множеством комплексов и твердынь. Можно строить свою семью и воспитание детей на любви и это не означает разрешать делать плохие поступки. Просто мы не загоняем ребенка в жесткие рамки, а даем ему получить личный опыт, даже если он будет негативным, чтобы в будущем он привел его к правильным решениям.
В Библии четко написано, что делами никто не оправдается. Значит ли это, что дела вообще не важны? Нет конечно, дела очень важны. Но спасение мы получаем исключительно по благодати! Она дает нам то, что своими силами мы никогда не достигнем.
У нас нет цели менять людей! Наша цель — познакомить человека с Богом, а Он уже изменит его и сделает все, что нужно. Именно для этого и нужна благодать. Только по благодати можно пребывать в Боге и поэтому нужно много благодати, много Божьей любви и благости.
«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.»
Первое послание Иоанна 4:16
Когда кто-то грешит, хочется прибегнуть к строгости и наказать, но мы должны помнить, нам нужен результат, а его может обеспечить только Бог!
На собраниях, где проповедуется благодать и Божья незаслуженная любовь, происходят всевозможные проявления Духа Святого. Невозможно, пребывая в Божьем присутствии, не ощущать Его любовь и благость.
В своем труде «Гипер-Благодать — Опасное Учение Счастливого Бога», Даниель Сильва, один из интереснейших проповедников благодати, пролил немного света в этой области. Несмотря на то, что сегодня гипер-благодать употребляется многими христианами в негативном контексте, само понятие уходит глубоко в библейские корни благодати и её природу. Даниель Сильва писал:
«Несмотря на то, что я презираю лычку «гипер-благодать» и я нахожу, что это дает людям лишь повод для того, чтобы закидать людей камнями, считая их «еретиками» (по определению предполагается, что кто-либо, кто не является Римским католиком является одним из таковых), определение «гипер-благодать» на самом деле употребляется в Писании как позитивное усиление Божьей благодати над грехом. Нет, проповедники «гипер-благодати» пока еще не придумали свой собственный странный перевод Библии, на самом деле ты можешь заглянуть в свою собственную Библию и она скажет тебе тоже самое»
Hyperperisseuo — это слово, которое Павел употребляет в Римлянам 5:20, когда он говорит «благодать преизобилует над грехом».
Это исходит от двух корневых слов:
Huper (откуда мы получили в нашем Английском слово «гипер»),
Perisseuo (откуда мы получили наше английское слово «изобиловать»).
Мы видим, что «гипер-благодать» это понятие, которое найдено в Писании, и Павел был первым проповедником гипер-благодати.
Транскрипция Рим. 5:20 читалась бы так: «Где грех увеличился, благодать гипер-увеличилась (или — умножилась, преизбыточествовала и т.д.)»
Означает ли это, что ты можешь пойти грешить во все стороны? Нет Прочитайте следующий стих:
«Что мы скажем тогда? Продолжать ли нам во грехе, чтобы благодать могла увеличится? Ни коим образом! Как же мы, которые умерли для греха, сможем продолжать все еще жить в нем? Или вы не знаете, что все мы, которые были погружены во Христа Иисуса крестились в Его смерть? (Римлянам 6:1-3, ESV)»
Дорогие друзья, нам нужно много, прям обилие благодати или гипер-благодать в это время, когда много греха и проблем. Я с 2014 года в благодати и за это время моя жизнь очень сильно изменилась. Я не стал грешить или меньше служить, все как раз наоборот. Мое служение растет! Все наши дочерние церкви растут и очень быстро, при этом нет выгораний и постоянного чувства гнета. Я вижу, как люди переживают обновление. Многие пришли к нам разрушенными и отчаявшимися, но пережили обновление. Много новых людей спасаются и мы видим много чудес в служении. У нас нет строгой подотчетности и системы, но все работает, как часы. Много людей хотят служить и становиться миссионерами. Разве нельзя это назвать хорошим результатом гипер-благодати?
Также я убежден, если человек искренне ищет Бога, рано или поздно, он примет обилие благодати и поймет — это единственный путь ведущий к Жизни!
«Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего»
Второе послание Петра 1:2
Поделитесь этой статьей с друзьями