Проповедь "Обновление ума" (часть 2)

Илья Федоров

Обновление ума — это чрезвычайно важное дело в жизни христианина. Если сравнить с домом, то это фундамент и сто процентов, если не будет заложен качественный фундамент, то будут большие проблемы. Если не формировать крепкое основание, то это может вызвать значительные перекосы, деформации и дом вообще разрушится. По итогу придется еще больше средств, ресурсов и сил потратить на восстановление. Так и в строительстве нашей жизни, важна крепкая и надежная опора. В Библии много сказано об этом, например, в Евангелии от Луки 6:48 «Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его». Аналогично наш ум, если он обновлен, то фундамент нормальный, крепкий и на нем уверенно можем что-то выстраивать, он будет стоять и не разрушиться.

 

Обратимся к в Евангелию от Луки 5:33-39: «Тогда они сказали Иисусу:

Ученики Иоанна и фарисеев часто постятся и молятся, а Твои ученики едят и пьют. Иисус им ответил:

Разве можно заставить гостей на свадьбе поститься, пока с ними жених? Но наступит время, когда жених будет взят от них, вот тогда, в те дни, они и будут поститься. Он также рассказал им притчу:

Никто не пришивает заплату к старому плащу, оторвав для этого кусок от нового. Если он это сделает, то он и новый плащ испортит, и к старому заплата не подойдет. И никто не наливает молодое вино в старые бурдюки, иначе молодое вино прорвет их – оно вытечет, а бурдюки пропадут. Нет, молодое вино льют в новые бурдюки. И никто, пьющий старое вино, не захочет молодого, потому что скажет: «Старое лучше».

 

В данном сюжете речь на самом деле идет о новом и старом завете. В этом и есть вопрос о мышлении — что есть мышление старое, а мышление есть новое? Ветхозаветное учение основано на законе, новозаветное учение основано на Христе, на вере, на Его обетованиях и на Его крови. Аллилуйя! Надо отметить, что это абсолютно разные учения! Когда пришел Иисус Христос никто не был готов к этому. Фарисеи ждали миссию 400 лет и молились за его пришествие, а в свою очередь, Иоанн Предтеча был рожден для того, чтобы приготовить путь Иисусу, но при всем при этом сам тот жил еще старым мышлением и не смог перестроиться. Все они не поняли, что Иисус Христос принесет им не старое, он не будет утверждать старое, что он принесет им новое! Помните часто они говорили, что он что-то новое такое говорит и никогда они такого не слышали. То есть Иисус им принес совершенно другое, и они не смогли это вместить и принять. Сейчас удивительно для нас, что Иоанн вместо того, чтобы быть со Христом, оставить свое служение пойти за ним, он остался в старом, остался в том, в чем он был научен.

Люди, которые привыкли к старому не захотят новое. Они не могут принять новое, потому что они привыкли к старому. Эти привычки сложились из их учений и доктрин, которые веками закладывали учением закона. И конечно же, когда они услышали что-то совершенно новое, то их первая реакция была понятна — они подумали, что это все не то, это не от Бога.

Иисус принес абсолютно новое. Мы это видим в Писании, когда ученики не постятся, а фарисеи постятся, что фарисеи на виду у всех молятся, а Иисус Христос, наоборот, оставляет всех и уходит.

 

К сожалению, мы часто пытаемся что-то взять из нового и прилепить к старому. Иисус Христос объяснил, что в этом случае ничего не останется. Ни старого не будет, ни нового. Невозможно усидеть на двух стульях. Мышление должно быть обновлено полностью абсолютно, не оставляя при этом ничего старого.

 

Конечно, надо понять, что этот путь нелегкий, это сложно сделать людям, которые в старом были закрашены годами. Должна произойти полная перепрошивка, фундамент должен быть крепкий и надежный, без всяких трещин и изменений. Поэтому, чтобы наша жизнь не дала трещину, наша вера не должна держаться ветхого учения — старого завета. Мы должны полностью обновить свой ум. Это сделать самому человеку вообще невозможно, тут нужен только дух святой, действие духа святого. При этом нужно разрушить под корень пагубные твердыни, заменив их истиной и быть заквашенным в этом. Иначе ум и мышление будут не обновленные.

 

В втором послании коринфянам третьей главе сказано, что «буква убивает, а дух животворит». Но надо понять буква есть закон. Буква не есть Библия, закон включен в Библию. Библия — это боговдохновенное слово, аминь! Христиане с обновленным мышлением также читают его, но они воспринимают его, по-другому совершенно другое отношение. Они его не принимают как для оправдания или получения чего-то. Речь идет не о чтении ветхого завета, а жизни по нему. Мы принимаем всю Библию, она вся одинакова. Не нужно думать, что на ветхом завете меньше помазания, чем на новом.

 

Ветхий завет — это служение, которое несет смерть. Ветхий завет — это служение осуждения. Если этих моментов не понимать, то будут большие сложности и проблемы. Если вы живете в осуждении от Бога или вы сами себя осуждаете, это говорит о том, что вы живете ветхом завете вы и в этом случае не сможете принять ничего нового, так как место занято другим. Это как если не обновлять долго операционную систему на смартфонах или компьютерах, то в какой-то момент программы будут работать сначала медленнее, а потом вообще нельзя будет пользоваться программным обеспечением. 

 

Именем Иисуса да будут загружаться в операционную систему нашего ума только программы от Бога, дающие дары духа святого, благословения и радость, а все ложное и лукавое, несущее смерть, осуждение будет разрушено вовек! Аминь!

 

Поэтому наша первичная задача, чтобы произошло полное обновление. Мы должны отличить в чем сейчас живем, какой фундамент, какое мышление. Ибо старая закваска ведет к смерти и осуждению. Оправдание в Христе Иисусе, а не в делах! Аллилуйя!

 

Апостол Павел говорил, что мы преображаемся в его образ Христа. Этот образ можно видеть лишь только в завете новом, при этом в ветхом видеть нельзя. Поэтому люди остаются неизмененными, они не меняются, потому что лежит покрывало на сердцах их. Эти люди не могут видеть Господа, они не могут видеть Славу Его. Учение законническое не приближает к Богу, а наоборот отдаляет от него и Его Славы, соответственно, человек остается неизмененным и это приводит к смерти его. Мы должны всегда бодрствовать и не впускать этот дух смерти, осуждения и законничества в себя, не угождать Господу только своими делами и поступками, а быть в вере, приняв Христа всецело.

 

Увы, иногда мы говорим, когда происходит что-то плохое, «за что Господи, за что мне это?». Такой образ мысли говорит о том, что вы не знаете Господа и сваливаете все на Бога. Просто вы живете в ветхом завете — не обновленном уме, в осуждении. Ошибочно думать, что Бог осуждает и, если человек что-то сделает не так, Бог прольет свой гнев на него и поразит, будут сложности и неудачи. Но это не от Бога, это не суть Бога. Ведь суть Бога есть абсолютная любовь!

 

Далее мы раскроем более глубже тему обновление ума. Подчеркну, что невозможно это сделать без понимания заветов, их разницы.

К примеру, молитва «Отче наш» и нагорная проповедь — это учение ветхого завета, а не нового. Если это не понимать, то ум закрыт для креста, для понимания и принятия сути Бога. Царство Божье дал нам Иисус Христос. Мы посажены на небесах со Христом, потому что он это сделал и это его работа, а не наша, и она завершена. Аллилуйя!

 

Господь сущий в наших сердцах, в нашем духе, един с нами.

Он не мог уйти от этой земли без нас. Он взял за нас сделал всю работу, взял нас и посадил наш дух вместе с собой, потому что Бог не представляет жизни своей без нас. Он, уйдя на небеса, в залог дал духа святого, и уж если заберет его, то только вместе с нами. Аминь! Нам не страшны никакие тяжкие последние времена – апокалипсис, так как Бог заберет верующих в него. Мы одно, не может тело жить без духа!

 

Обратимся к посланию римлянам 5:8-10 «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.  Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».

 

Бог любит людей всех. Он умер не за праведников, а за грешников, пришел в этот мир ради грешников, чтобы их спасти. Вы должны понять Бог на вас не гневается, потому что мы, когда еще были грешниками, а не праведниками —  он умер за нас. Тем более сейчас, когда вы в церкви, когда верите в Иисуса Христа, поклоняетесь ему и даже служите. Мы оправданы кровью Христа! На нас кара и гнев Божий не будет излита никогда. Аллилуйя! Мы не оправданы нагорной проповедью, заповедями блаженства или потому что мы кроткие / миротворцы и т. д. Весь грех Иисус забрал на себя.

 

В первом послании Иоанна 2:1-2 написано «Дети мои, я пишу вам это, чтобы вы не согрешали. Но если кто из вас и согрешит, то у нас есть Праведник Иисус Христос, Который свидетельствует перед Отцом в нашу защиту. Он – умилостивление за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира.» Аминь!.

 

Что такое умилостивление в ветхом завете? Была жертва за грехи за всех людей (евреев). Евреи получали благословение, благоволение и оправдание благодаря жертве умилостивления. Написано, что Иисус Христос стал жертвой умилостивления за наши грехи и не только за наши, но и грехи всего мира. Это жертва открывала оправдания, праведность (то есть народ освещался, становясь святым и праведным), получали благоволение, милость вместо гнева. Иисус Господь придет, аллилуйя, он признает нас верным, не будет гневаться, не оставит! Пойти в ад можно только от неверия в Иисуса и Его завершенную работу. Бог сделал совершенно все, чтобы спаслись люди, но не все будут спасены, потому что не все веруют, что Он есть умилостивление за наши грехи и всего мира. Наша задача распространять евангелие Христа, проповедовать, всем говорить, что Иисус Христос умер за нас, что мы уже спасены, прощены, не пойдем в ад. Каждому человеку нужно это принять и уверовать, и каждый будет спасён во имя Иисуса Христа. Аминь! Аллилуйя! Эти места писания должны стать фундаментом для нас, фундаментом обновленного мышление. Бог за нас!!!

 

Прочитаем послание к Евреям 5:7-14 «Во время Своей земной жизни Иисус громко, с воплем и со слезами молился Тому, Кто мог избавить Его от смерти, и Он был услышан за Свое благоговение. Несмотря на то что Он был Сыном, Он через Свои страдания научился послушанию и, полностью приготовившись, сделался источником вечного спасения для всех, кто послушен Ему. Сам Бог назвал Его Первосвященником по чину Мелхиседека. Мы могли бы говорить об этом еще больше, но вам трудно это объяснить, потому что вы обленились и сделались неспособны слушать. Судя по времени, вам следует уже быть учителями, но пока что вы сами нуждаетесь в учителях, которые бы учили вас основным истинам Божьего слова. Вам опять нужно питаться молоком, а не твердой пищей. А всякий, кто питается молоком, –все еще младенец, и плохо знает, что такое праведность. Твердая же пища – для людей зрелых, чувства которых опытом приучены различать, где добро, а где зло».

 

Важно подчеркнуть, что учение о праведности — это учение для зрелых, это твердая пища (не для всех). Вообще, в послании к евреям апостол Павел доказывает, что старый завет устарел и его надо полностью убрать, удалить из своего ума. Также он говорил по поводу нового завета, о его в совершенстве, превосходстве, что Иисус Христос стал первосвященником нового завета, а не ветхого. Ключевой момент в том, что с переменной священства нужна и перемена закона. Если мы верим, что у нас теперь первосвященник не человек, а Бог — сам Иисус Христос – это зрелая пища. Важно знать, что в то время от первосвященника зависело благословение и оправдания народа, который приходил в храм. Первосвященник приносил жертвы за свои грехи и за грехи народа. Тем самым народ получал благословение от первосвященника. Сейчас же наше оправдание, наше благословение зависят от первосвященника, который есть Иисус Христос. Сейчас же произошла перемена священства и в этой связи нам надо изменить свой ум, обновить свое мышление и понять, что оправдание (то есть зрелая пища), она для зрелых. Это не зависит от нас, от наших дел, а зависит от нашего первосвященника — Иисуса Христа и он совершенный. Мы оправданы в нем.

 

Откроем послание к евреям 10:14-20 «Всего одним приношением обратил Он освящаемых к вечному совершенству. О том говорит нам и Дух Святой. «Сказав сначала: «Вот какой завет», — говорит Господь, —соединит Меня с ними после дней тех: в сердца их вложу законы Мои и в мысли их впишу», Он продолжает: «Грехи же их и беззакония их не вспомню более». Но где грехи прощены, там не приносятся и жертвы за них. Кровь Иисуса сделала так, братья, что теперь мы можем смело и уверенно входить в небесный Храм. Христос открыл нам новый, живой путь сквозь завесу, через Свое собственное тело.»

 

Апостол Павел говорит здесь о новом завете, о Христе, чтобы мы жили в нем, что Иисус одним приношением сделал нас навсегда праведными и более грехов не вспомнит. Но далее Павел пишет в стихах 23-29 этой же главы: «В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший, будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам. Не станем же оставлять собраний наших, как это у некоторых в привычку вошло, ведь мы должны ободрять друг друга. Тем больше нуждаемся мы в этом, чем ближе становится, как и сами видите вы, День Господень.

Если же и после того, как познали истину, упорствуем мы во грехе, не может уже быть для нас больше никакой жертвы за грех, а только страшное ожидание суда остается и ярость огня, готового пожрать всех противящихся Богу. Всякий, кто, по показаниям двух или трех свидетелей, отвергал Закон Моисея, должен был умереть, не было ему никакой пощады. Насколько же, подумайте, более сурового наказания заслуживает тот, кто Сына Божия отвергает с презрением, ставит ни во что кровь завета, которою освящен, и Духа благодати хулит?!».

 

Важно не бросать собраний! Но каких? Собраний христианских. Нужно забыть ветхозаветные действия и мысли, не ходить в храмы, не приносить жертвы за грехи, не жить по ветхому закону, не жить во грехе, не хулить Бога, не отвергать его, а принять Христа, оправдание в нем и жить по благодати. Выход только один жить в Иисусе Христе, утвержденным в нем, и чтобы было мышление было обновлено.

 

Также давайте прочитаем римлянам 5:19 «Ибо если непослушание одного многих сделало грешниками, то и послушание Одного многих сделает праведниками». Речь идет о послушании Иисуса Христа. Он своим послушанием принес нам победу, он нам принес прощение грехов, Он нам принес милость, свободу, благоволение. Аминь! Обновленный ум — это значит пленить всякую мысль в послушание Христу, нужно быть послушным Богу вовек. Дух святой на нас, потому что Иисус был послушен за меня и пронес за меня мой крест. Мы должны смотреть на все через призму абсолютно завершённой работы Иисуса Христа. Аминь!

 

Читать христианскую проповедь «Обновление ума» (часть1)

Поделитесь этой проповедью с друзьями