Проповедь «Закон и благодать» - Егор Вилявин


Егор Вилявин.


Проповедь «Закон и благодать»


Перед началом проповеди мне пришла такая мысль:

«Мы как будто пытаемся Бога выдавить через себя, чтобы Бог проявился», это сравнимо с чесноком и чеснокодавилкой, в нее погружают чеснок, нажимают и чеснок выдавливается в салат. И знаете, иногда мы Бога, как этот чеснок, «давим», но ничего не происходит, и многие в таком случае расстраиваются, они думают, что что-то делают, а присутствие так и не получается. Нам нужно понять, Бог – это не чеснок, Бог это личность, действующий в нашей жизни Сам по Себе. Если взять ребенка и отца, и представить, что ребенок хочет насладиться присутствием своего отца, он не может своего отца заставить, он просто бежит к своему отцу. Знаете, у меня есть дочь, ей полтора года, и раньше она все время проводила с мамой, и это был такой период, но сейчас, когда она скучает по мне, она приходит и залазит на руки, познает мою любовь к ней как отца, мое присутствие.

Дорогие друзья, Бог хочет, чтобы мы приходили в Его присутствие, потому что мы Его дети, а не выдавливали Его присутствие из нас самих. И наша задача, не пытаться явить Бога своими делами и действиями, а просто приходить в Его присутствие, чтобы мы общались с Отцом, и от этого мы будет переживать присутствие Божье, и когда это будет происходить, именно с Отцом, мы начнем нести это присутствие дальше. Поэтому я призываю вас, особенно сейчас, когда вы читаете эту проповедь, просто сядьте и почувствуйте присутствие Отца. Писание говорит, что Славой Господней полна вся Земля. Что такое Слава Господня? – это проявленное Божье присутствие.

Мы можем переживать это присутствие или не переживать, причина одна – это наша вера. В данный момент я нахожусь в присутствии Бога, кто-то возможно переживает помазанье, кто-то переживания, я когда проповедую обычно стоять не могу, руками держусь за кафедру, такое сильно присутствие, и поэтому важно осознать, присутствие оно везде, не стоит стараться «выдавить» Бога из себя, нужно просто осознать, что ты Божий ребенок, и твоя задача, понимать, что Дух Святой живет внутри тебя.

Помните о блудном сыне? Когда он пришел в себя, он осознал, что у него есть отец, т. е. другим языком – когда он пришел в себя, он осознал, что есть  Бог. Сегодня нужно осознать, что Бог живет внутри тебя, Царство Божье – это не то, что находиться за пределами твоей квартиры, твоей церкви, группы, машины или еще чего-то. Иисус сказал, что Царствие Божье находиться внутри вас, поэтому Царствие находиться внутри тебя, и когда ты осознаешь, что то Царство находиться внутри, тогда оно начнет проявляться в твоей жизни, и нам нужно в этом ходить, в этом проявленном Царстве.

Сегодня много людей служат, ходят по улицам проповедуя Евангелие, но в их жизни бардак. Иисус сказал, что толку от того, когда ты весь мир спасешь, а своей душе навредишь. Нам надо понять, что первое – это нужно разобраться внутри себя, сначала надо разобраться, что происходит с тобой сегодня. Нас так научили, что прежде всего Царствие Божье, но когда человек не знает где это Царство искать, как он Его может найти? Это тоже самое, все равно что спрятать в церкви или дома сотовый телефон и сказать найди этот телефон, сколько он будет искать? – всю жизнь может искать, потому что он не знает, где он находиться.

Наша жизнь с Богом должна начинаться с осознания, что Царствие Божье внутри меня. Бог живет внутри тебя! Когда ты начнешь обращаться к Нему внутри себя, тогда твоя жизнь начнет меняться.

«Разве вы не знаете, братия, – ибо говорю знающим закон, – что закон имеет власть над человеком, пока он жив?» (Римлянам 7:1) – смотрите, закон имеет власть над человеком до тех пор, пока этот человек жив. Например, возьмем нашу страну: в нашей стране есть закон, есть Конституция, есть уголовное право, есть юридическое и т д. И мы понимаем, так как мы живем в этой стране, мы должны подчиняться законам этой страны. Эти законы имеют над нами власть, вот тоже самое говорит Писание, что закон имеет власть над человеком, до тех пор, пока он жив для этого закона.

«Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай». Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв» (Римлянам 7:7-8). Писание говорит о том, что грех взял повод от заповеди, т е другими словами, - если бы не было закона, не было бы и греха. Многие люди сегодня пытаются бороться со своими грехами. Они пытаются менять свои жизни, стать лучше, смиряются, но нам нужно понять, до тех пор, пока человек живет властью закона, он всегда будет жить в грехе. Потому что грех нашел повод от заповеди, которая является законом, и если человек находиться под властью закона, он всегда будет жить в грехе. Именно поэтому, многие люди, которые приходят в церковь пытаются получить свободу от зависимости, от греха, за них молятся, происходит какое-то чудо, человек исцеляется, он выходит из церкви и в ту же самую яму попадает, почему? Потому что он продолжает жить под властью закона, и пока он живет под властью закона, грех всегда будет царствовать в его жизни. До тех пор пока человек находиться под законом, в его жизни всегда будет проявляться грех, потому что задача закона - выявить этот грех в жизни человека, и закон справляется с этой задачей, и он был дан для того, чтобы показать человеку грех, чтобы человек осознавая свою греховную природу пришел ко Христу, и поэтому Писание говорит, что конец закона, - это Христос, чтобы человек осознал, что я без Бога не могу ничего. Но многие люди по сей день, борются с грехами своими усилиями, борются с проклятиями и ничего не происходит, потому что они под властью закона.

Знаете, мне нравиться один фильм «Шоу Трумана», там Джим Керри играет. В этом фильме был купол большой, и для человека создали искусственный мир. Человек не понимал, что там где он живет, это все вымысел, он думал, что это его реальность. Мы можем сказать, что он жил в свободе, но это не свобода была, потому что его возможности были ограничены этим куполом. Тоже самое сегодня закон по отношению к людям, нам нужно понять: до тех пор, пока человек живет для закона, его действия всегда будут ограничены, его возможности всегда будут ограничены. Все, что он будет делать, он всегда будет искать в этом провал, потому что закон будет действовать, и задача закона – выявить грех. Многие люди сегодня страдают внутренними комплексами неполноценности, они осуждают себя прежде чем начать что-то делать. Начинают думать: получиться у них или нет, смогут ли они или не смогут, и если они идут и начинают что-то делать, и не получается, то сразу бросают все. Почему? Потому что закон действует над ними, а закон это смерть!

Что такое грех? Грех – это неверие слову Божьему. Если человек будет находиться под властью закона, он будет находиться в неверии.

Многие люди сегодня годами молятся и ничего не происходит.                              Расскажу вам один такой пример: новообращенный человек, который только познал Бога. В его жизни все начинает меняться и  быстро течь. Бог сразу начинает его благословлять, все начинает проявляться. И ты смотришь, и не понимаешь, почему ты уже много лет веруешь, а он пришел и его Бог начинает и деньгами благословлять, и на работе подняли и исцелился и ходит, у него глаза горят, и он прям «накаченный» Духом Святым, но потом проходит время, и этого человека начинают погружать в закон, что происходит? Этот человек, который горел Духом Святым, который видел Божьи благословения на своей жизни, он начинает потихоньку угасать и веры нет, потому что он заходит под власть закона, загоняют под этот закон, а задача закона выявить грех, а грех и приводит в неверие. Задача закона не была погрузить человека в неверие, задача стояла привести человека ко Христу, чтобы он осознал, что ему нужен Бог.

«Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа» (Римлянам 7:2-3), - смотрите, нам нужно уяснить, - есть закон, а есть благодать. О чем говорит Апостол Павел, что пока жена замужем за живым мужем, она привязана законом, другими словами пока человек находиться под властью закона, он не сможет перейти в благодать, потому что закон будет жив. Пока муж жив, если жена за кого-то выйдет, она будет прелюбодейцею. Нельзя смешивать закон и благодать, невозможно усидеть на двух стульях одновременно. Тебе нужно определиться, где ты сегодня живешь? Под властью чего ты сегодня находишься?

Многие люди сегодня борются с бесами, постоянно изгоняют, но нужно понять, сатана имеет доступ, только по одной причине, пока человек живет под властью закона, пока в жизни человека есть грехи. Пока закон находит грехи в жизни человека, сатана будет иметь над человеком власть. Вот почему многие люди сегодня не могут получить освобождение от бесов, потому что за них молятся, бесы выходят, он выходит на улицу и снова попадает под власть закона, и снова грех, и снова те же проблемы. И смотрите, написано, что когда муж умрет, жена, выйдя за другого, не будет являться  прелюбодейцею, потому что старый муж мертв. «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу» (Римлянам 7:4). Писание говорит, что мы умерли для закона.

Тебе нужно понять, что ты сегодня мертв для закона, что закон не имеет над тобой власти. Как это понять? Мы живем сегодня в Российской Федерации и понимаем, что есть определенные законы, которым мы должны себя подчинять, и для того чтобы мне не исполнять законы, мне нужно уехать в другую страну, и я не буду подвластен законам РФ, а буду подвластен законам другой страны. Тоже самое здесь, чтобы закон перестал действовать над тобой, тебе нужно осознать, что ты мертв для закона. Ты умер для нищеты, ты умер для проклятия, ты умер для зависимости, болезни, ты мертв для греха. Грех не имеет над тобой власти, потому что ты мертвый! Писание говорит, что мы воскресли: вместе со Христом. «…да приносим плод Богу», пока человек находиться под властью закона, он не может принести плода. Но когда ты осознаешь, что ты мертв, тогда в твоей жизни начнет течь изобилие, благословение, плоды, потому что к тебе придет понимание, что закон не имеет над тобой власти, он не может больше сдерживать тебя, потому что ты живешь в благодати Божьей. Вот, что дает нам благодать!

Многие люди приходят в церковь, слушают Евангелие, выходят на улицу, думают, что благодать дает повод ко греху. Да никогда в жизни, человек, который живет в благодати, не будет грешить!

Если тебе сегодня нужна свобода от табака – пойми, ты мертв для этого, все, тебя нет для этого, кого-то бесы мучают, тебе нужно понять, ты мертв для этого, дьявол не имеет над тобой власти, проклятия закончились.

Нам нужно в этом утверждаться, что мы мертвы для закона, что он не имеет власти над нашей жизнью.

Хочу привести пример из Ветхого Завета, так меня это вдохновило сильно – это история Руфи. Она со свекровью своей Ноеминь, остались одни, без мужей, они оказались в другой стране, без крова, без еды и без всего. И смотрите «Услышав в Моаве, что Господь пришел на помощь Своему народу, дав им пищу, Ноеминь со своими снохами приготовилась вернуться домой» (Руфь 1:6 NRT), они услышали Евангелие, что Бог помогает людям. Сегодня многие люди в церкви слышат, что Бог помогает тебе, Бог силен тебя освободить, Бог силен тебя исцелить. И они пошли обратно. Перед тем как пойти, вы знаете, как одна из ее невесток, пошла в свои края, Руфь не ушла от Ноемини, хотя та пыталась ее уговорить, говоря, что у нее нет ничего. Она ей сказала, что пойдет до конца, что Ноемини народ, будет ее народом, Ноемини Бог, будет ее Богом. И смотрите, что происходит, когда они приходят: «И обе женщины пошли дальше, пока не пришли в Вифлеем. Когда они пришли в Вифлеем, весь город пришел в движение из-за них, и женщины восклицали: – Неужели это Ноеминь? – Не зовите меня Ноеминь,5 – сказала она им. – Зовите меня Мара,6 потому что Всемогущий7 сделал мою жизнь очень горькой. Я вышла отсюда в достатке, но Господь вернул меня обратно ни с чем. Зачем звать меня Ноеминь? Господь заставил меня страдать8; Всемогущий навел на меня беду. Так Ноеминь вернулась из Моава с моавитянкой Руфью, своей снохой. Они пришли в Вифлеем в начале жатвы ячменя» (Руфь 1:6 NRT), - они вначале услышали Евангелие, о том, что Бог помогает людям. Они приходят в Вифлеем, город встречает, восклицает с торжеством! Тоже самое происходит с нами, когда мы приходим к Богу. Когда человек принимает покаяние, все рядом радуются. Сначала люди радуются, у них все хорошо, достаток как у этой Ноеминь, но потом приходит закон, и их жизнь начинает разрушаться, вместо того, чтобы созидаться и многие обвиняют Бога, как-будто это Бог забрал все, Он проклял, но это не так, это сделал не Бог. Ее звали Ноеминь до тех пор, пока у нее было все хорошо       (имя Ноеминь, переводится как “радостная”). Когда она пришла в Вифлеем, люди начали встречать ее с торжеством, она сказала, чтобы называли ее Марой, что означает “огорченная”. Т. е. вместо того, чтобы радоваться, т.к. она пошла в этот город с надеждой, что Бог помогает людям, она,  вместо радости стала огорченной, что Бог у нее все забрал. Нам нужно понять, что многие люди, которые слышат Евангелие Благодати, проходит время, выходят и становятся огорченными, думая, что Бог все забрал, что Бог бессилен изменить их жизнь. Если человек живет под властью закона, в его жизни будет обнаруживаться грех, в его жизни никогда не будет радости. И вот, давайте теперь посмотрим на Руфь. Она была моавитянкой. Моавитяне – это язычники, и закон говорит о том, что Евреи не имеют права сообщаться с язычниками, но видим напротив это в Писании по отношению к Руфи, и еврейские мудрецы, объясняют это тем, что на тот момент времени Тора немного подзабылась и поэтому Руфь, могла выйти замуж за Вооза.

«Прочитав это, вы также сможете постичь то, что я знаю о тайне Христа,

5 которая не была открыта прежним поколениям людей, но теперь Дух открыл ее святым Божьим апостолам и пророкам.

6 Тайна эта заключается в том, что через Радостную Весть язычники вместе с иудеями становятся наследниками благословений Божьих и членами единого тела. Им также принадлежит обещание, данное в Иисусе Христе» (Ефесянам 3:4-6 NRT). Теперь тебе нужно понять, что ты становишься наследником в Иисусе Христе, в тот момент, когда ты принимаешь Евангелие. Что произошло с Руфью? Они услышали Евангелие, они услышали радостную весть, они отозвались на нее, они пошли в Вифлеем. И, если вы будете читать дальше, вы увидите, что она пошла работать в поле, и она подбирала колосья за жнецами. В Еврейском законе написано, что они не имеют права собирать все зерно, они должны оставлять что-то нищим. Представляете, Руфь идет и собирает колосья, по закону она не имела права на это. И закон вместо того, чтобы проклинать ее, начинает благословлять ее, почему? Потому, что она не находилась под властью закона. Я верю в то, что она даже не знала всех этих вещей, что хорошо, а что плохо, она просто сказала, что твой Бог  будет моим Богом и она знала, что Бог помогает людям. Это и есть радостная весть, это и есть Евангелие, и она знала, что язычники, становятся наследниками, тем обетованиям, которые принадлежат иудеям. И поэтому когда они приходят в Вифлеем, Руфь начинает работать, она начинает видеть, как люди и Вооз имеют к ней благорасположение. Он говорит своим жнецам, чтобы разрешили ей ходить между снопами, и оставлять ей лучший ячмень, чтобы она его забирала домой. В итоге происходящего, Вооз восстанавливает ее наследие, и Руфь становиться прапрабабушкой Иисуса Христа, потому что она была бабушкой Давида. А мы знаем, что Иисус  был из семени Давида, и это произошло потому, что они приняли радостную весть.

И поэтому всем, кто читает, я хочу сказать – «Бог помогает людям!», «Бог силен помочь тебе!» и тебе нужно, просто осознать, что ты мертв для закона, закон не имеет власти над тобой, он умер телом Христа, и ты стал сопричастником, наследником благословений Божьих, и членом единого тела, и тебе так же принадлежит обещание, данное в Иисусе Христе. Тебе нужно понять:  для того, чтобы в твоей жизни начали проявляться Божьи благословения, тебе нужно просто осознать, что ты мертв для закона, мертв для греха, мертв для проклятий, и ты воскрес вместе со Христом к новой, праведной жизни!