Проповедь «Оденься в лучшее» - Пастор Илья Фёдоров


Пастор Илья Фёдоров.


Проповедь «Оденься в лучшее»


«И тут словно глаза у них открылись: они увидели, что на них нет одежды и что они нагие. Тогда они набрали фиговых листьев, сшили их вместе и стали носить как одежду. Когда спала дневная жара, Господь Бог вышел прогуляться по саду. Услышав Его приближение, мужчина и женщина спрятались за деревьями, но Господь Бог позвал мужчину: «Где ты?» Мужчина ответил: «Я услышал, как Ты ходишь по саду и испугался, потому что я наг, и поэтому спрятался». Тогда Господь Бог спросил мужчину: «Кто тебе сказал, что ты нагой? Не съел ли ты плода с того особого дерева? Я сказал тебе, чтобы ты не ел плодов с того дерева!» (Бытие 3:7-11 RSP)


Мы знаем то, что было дальше: Адам был изгнан, Бог сделал им одежды из шкур и т д. Речь сейчас об одеждах, Адам и Ева были прикрыты одеждами духовными, которыми прикрыл их Сам Бог. Когда пришел в их жизнь грех, они увидели, что духовные одежды ушли и они стали нагими. Важно, носить внутренние одежды. У кого-то есть одежды, а у кого-то нет и внутри он наг, душевно и духовно он раскрыт, и от этого многие люди живут в постоянном чувстве стыда. Обычно это не естественно, ты ничего не сделал, но переживаешь, как о тебе подумают и т д, и из-за этого появляется внутренний дискомфорт и напряженность. Человек чувствует себя виноватым, находиться в постоянном осуждении себя, даже ничего плохого не делая, потому что нет одежд.

Если б кто-то из вас оказался вдруг голым, какая была первая реакция? Вы будите сразу прикрывать наготу свою. И также духовно, и душевно человек бывает раскрыт, пытается прикрываться, находиться постоянно в «стойке». Как бывает при знакомстве: есть человек открытый, а есть закрытый, и ты пытаешься поговорить с ним, показать, что бояться не стоит, но он все равно закрыт. И если человек живет в постоянном чувстве вины, осуждении, в неестественном страхе, он постоянно боится, что не так что-то сделает, и из-за этого человек вынужден себя прикрывать, как и Адам с Евой стали прикрываться фиговыми листьями. Прикрытие может быть разное: кто-то характер показывает, а кто-то в постоянном гневе и все это потому что этот человек пытается что то скрыть. Многие прикрываются одеждой физической, а жена моего друга не может выйти на лестничную клетку вынести мусор не накрасившись и не одевшись. Это все потому что человек прикрывается фиговыми листьями, и пытается что то скрыть, думает, что он какой то не такой, и страшнее становиться, когда он думает, что это кто то увидит. Поэтому люди прикрываются одеждой, машиной, квартирой, телефоном постоянно новым. Конечно хорошо все это иметь, не плохо, и Бог нам все это дает, но не для того, чтобы нас прикрыть. Но для многих, это все фиговые листья, и даже когда человек имеет все, внутри имеет чувство неудовлетворенности, как будто он раскрыт, не защищен. Поэтому одежда нам нужна. Так же человек не может иметь отношений с Богом, если он внутри не имеет одежд. Если ты не имеешь правильных одежд, то ты перед Богом будешь думать, что ты что то не то делаешь, что ты не достоин, что ты грешник, и как следствие ты не можешь к Богу прийти, потому что у тебя нет дерзновения. Чтобы ходить в Божьем присутствии тебе нужно дерзновение. И это на самом деле переходит в повседневную нашу жизнь: на работе, в призвании, в семье, и обычно такие люди очень ранимые, потому что нет одежды.


«Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» (Откровение Иоанна 16:15), конечно тут речь не идет о физических одеждах, речь о внутренних одеждах.

«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откровение Иоанна 3:18)

Очень много мест писания говорящих о внутренних одеждах. Бог дает совет купить золото и одежду, а так же написано, что блажен хранящий одежды.

«Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Исаия 64:5).

Собственная праведность человека – это одежда, но они как фиговые листочки, и эта одежда поблекла, и эта праведность не защищает. Например: сегодня ты пришел в церковь, помолился и ты праведный, но завтра ты это не сделаешь, и все это завянет, и ты будешь снова нагим, раскрытым.

Есть очень много одежд, но мы поговорим о праведности. Потому что одежда праведности – это защита, и я хочу, чтобы человек чувствовал себя защищенным, что все хорошо, что ты угоден Богу, и все это зависит от твоей внутренней одежде. Я также хочу сказать, что в этой одежде нужно ходить.

«Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего. (Послание к Римлянам 10:1-4).

Сегодня многие люди обоготворили Израиль, эта страна стала нечто святым, но я хочу сказать, что это не так. Апостол Павел говорил, что его желание и молитва, чтобы Израиль спася, и он не спасен, потому что они не покорились праведности Божьей, а собственную праведность свою поставили во главу угла. Я не имею против Израиля ничего, конечно нужно ездить и посещать исторические места, и молиться нужно за всех, не только за Израиль. Но Павел был евреем и жил среди иудеев, и он им говорил, что они ревностны по Богу, как бывают люди по которым видно, что ни горячие, которые готовы служить и делать все, что Бог говорит, но при всем он говорит: «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Тот человек, который пытается прикрыться собственной одеждой, или по другому пытается прикрыть наготу своими делами, но не праведностью Божией, этот человек одет в «фиговые листья».

Праведность человеческая – это праведность от Закона Божьего, от десяти заповедей. Если ты думаешь, что ты исполнил заповедь и думаешь, что из-за этого ты праведный, то у тебя большие проблемы, потому что ты раскрыт – наг. Многие прикрываются так служениями: я молюсь, я читаю, я в церковь хожу, и это все прикрытие, это все «фиговые листья». Праведность Божья не от дел! Не от служения, не от исполнения заповедей.

В 2014 году, когда я пережил встречу с Господом, ко мне пришел Бог, первое что Он мне сказал: «Ты мой сын, потому что уверовал в Иисуса Христа», и это перевернуло меня, все мое христианство. Я тогда был пастором уже лет семь, и мое сыновство было построено на том, что я служу Богу, и я думал, что пока я служу, то я Божий сын, но если перестану, то не буду больше сыном Божьим. Соответственно все люди, которые переставали служить, я ставил на них «крест», что они лишились всего, но это не так. Апостол Павел об этом и говорит, что они не понимали, они имели ревность по Богу, т е они служат и прикрываются этим служением, думая, что этими делами они прикроются. И когда мне Бог сказал, что я Его сын, не потому что пастор, не потому что я проповедую, не потому что служу, наркоманов спасаю или бомжей кормлю, не потому что молюсь, не по этому, а всего лишь по тому, что я уверовал в Иисуса Христа. Это так меня развернуло, я стал свободным человеком, стал свободным от мнения людей, мне было без разницы кто и что за меня подумает. Какие то вещи я понимал по-другому, не как все многие проповедники, но я не мог об этом говорить, потому что знал засмеют, и это не принято, но у меня внутри жило другое послание, и после того, как я пережил встречу с Богом и то, что он мне сказал, я перестал думать, что скажут другие, я стал нести то послание, которое говорил Бог, а не что «нужно» или принято.

Друзья, я хочу сказать всем нужна свобода! И она приходит от одежд праведности Божьей, а не самоправедности.

«и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» 
(Послание к Филиппийцам 3:9), что значит найтись? – Быть в Нем, пребывать в Нем. Пребывать в Боге можно не со своей праведностью, которая от Закона, но с той праведностью, которая от Христа. В Боге можно быть только одним способом, - праведностью по вере в Иисуса Христа. Когда ты уверовал в Иисуса Христа, Бог одел тебя в одежды праведности.

Есть праведность вмененная, а есть дарованная при рождении. «Рожденный от плоти, есть плоть, рожденный от Бога, есть Дух», когда человек родился от Бога, он по природе своей праведник, этот человек не нуждается в прощении, и этот человек не нуждается в оправдании. В прощении нуждается только преступник, праведник не нуждается в прощении. Многие считают, что просить у Бога прощения – это святыня, как-то мы общались с пасторами, и речь зашла о спасении, после чего Бог человека прощает и освобождает? И речь шла о том, что после покаяния: «Господи прости», и Бог прощает тебя, но я хочу сказать, что это не так и действует с неверующими людьми. Знаете почему? Они по природе грешники, и чтобы они не сделали, они все равно ими являются. Если преступник совершил преступление, и если он попросит прощения, могут его простить? – Могут. А если ты не совершал преступление, нужно тебе просить прощение? Что такое праведность – это невиновность. Прощение должен просить преступник, и если ты понимаешь, что на тебе одежда самоправедности, и тебе конечно, постоянно нужно просить прощения, и твоя одежда праведности будет основана на делах и прощении. Если попросил прощение за что то, то сейчас Бог оправдал тебя, не простил, - ты ходишь нагой. Праведность, которая дается по вере и не на делах основанная, я хочу сказать, что человек не теряет ее, даже когда он сделал что то не то. Потому что эта праведность не от дел, и если человек что то не то сделал, он остается праведником, и у тебя остаются отношения с Богом правильные. Ты никогда не сможешь  войти в немилость Божью. Ты всегда будешь перед Богом чистым, праведником. И я хочу сказать, что данная позиция ни в коем случае не ведет тебя в грех, это не говорит о том, что теперь тебе все дозволено. Врожденная праведность освобождает человека от греха, не вмененная, он осознает, что родился от Бога праведником, и Писание говорит, что мы умерли от греха, и живы для правды и истины. Человек, который в этом ходит не будет грешить, он имеет свободу от греха.

Некоторые говорят используя термин «дешевая благодать», - нет дешевой благодати, нет дешевой праведности, потому что «дешевая благодать», -основанная на твоих делах, сегодня есть, завтра нет. Но праведность и благодать, которая от Бога, она не может быть дешевой, она очень дорогая, бесценная, ее нельзя купить, поэтому даже нельзя так рассуждать – «дешевая благодать». Есть просто, что ты не принял ее, а если принял, то она не дешевая, за нее невозможно заплатить, поэтому это дар, это подарок.

Что значит внутренние одежды? Это когда ты ходишь перед Богом, осознавая, что ты праведник всегда, не от своих дел, и в этом нужно ходить.

«Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности» (Послание к Ефесянам 6:14), - одежда праведности дает тебе броню, почему облекитесь? Потому что это одежда, и в нее нужно облечься. Тоже самое праведность, я должен верить в праведность не от дел, и она на мне, но я могу ее снять, как я могу снять? Мыслями что согрешил, что я что то сделал и думаю, что наверно я не праведник, и снял с себя одежду. Тебе нужно облечься в нее и не снимать, чтобы она вросла в тебя и в ней ходить всегда 24/7, засыпаешь - праведник, просыпаешься, тоже праведник, на работе  праведник, всегда и везде.

Внутренняя одежда дает тебе защиту, тебе не нужно будет ни чем прикрываться, не нужно играть не свою роль, не нужно будет что то делать, чтобы кому то что то доказать. Ты будешь в броне, и тебя не прошибить и не сломать. Многие люди ранимы, потому что нет этой брони, но когда ты в ней, ты не будешь ранимый, обидчивый, не будешь бояться, у тебя броня. Ты можеь куда угодно идти и знаешь, что ты в броне и ничего с тобой не произойдет. Писание говорит, что праведник смел как лев, почему? Потому что броня. Вот, что такое праведность, когда ты в это одеваешься, ты становишься смелым дерзновенным человеком и с Богом, ты спокойно входишь туда.

Одна из причин, почему люди не моляться за исцеление? Человек боиться, потому что не уверен в себе, нет уверенности в Боге. От чего уверенность приходит? Она приходит от праведности, от Христа, потому что если ты допускаешь какое то сомнение, то начинаешь думать: «слышит ли Он меня?». Сомнений нет, что Бог исцеляет, но человек думает, через меня может ли он это сделать? Может, если мы в это одеты, в эти одежды праведности. И у тебя нет проблем, ты смел, и даже если что то не получилсь, ты в броне, ты целостный человек.

«Слуги пошли по дорогам и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых. Зал наполнился наконец гостями. Но когда царь вошел посмотреть на собравшихся, он увидел там человека, одетого не в свадебную одежду, и спросил его: „Друг! Как случилось, что ты вошел сюда не в свадебной одежде?“ Тот молчал. Тогда царь велел слугам: „Свяжите ему руки и ноги и выбросите его вон, во тьму: там будет плач и скрежет зубовный» (По Матфею 22:11-13). Очень интересная притча, писано, что зал наполнился злыми и добрыми. Царь не разгневался и не спросил у злых почему они пришли, или как попали, потому что речь об одежде. Если бомжа привели на пир, откуда у него будет одежда?

У всех была одежда, а у одного не была, и вход был в одежде праведности. Я хочу сказать, одежда – это вопрос спасения, даже так. Вопрос в не в том злой ты или добрый, а вопрос в одежде. Вопрос не в твои делах и не в твоих заслугах. Мы спасаемся не потому что мы стали добрые или делаем какие то хорошие дела, мы спасаемся, потому что одели одежды праведности Христовой, которая только по вере. Когда я так говорю, можно подумать, что все, ты можешь не меняться, - нет конечно же, мы обновляем свой ум не потому что делаем это для Бога, а для себя друзья.

Один из вопросов который открыт: «Почему мир, неверующие люди бросают курить?», как вам кажется почему? Они ведь не знают, что это грех. Наверное по тому, что не хотят раньше времени умереть.  Почему неверующие люди живут нормально? Вопрос не стоит в спасении, не стоит для Бога, а если ты нормальный человек, как ты можешь жить по другому? И главное позиция, что приводит тебя к этому, не страх умереть или ада, а внутренняя свобода, которую дарует Христос, когда мы приходим к Богу. Но вопрос: Человек приходит в церковь, что мешает сблизиться и пережить единение? Мешает, как раз самоправедность. Человек думает, что Бог может не принять, что человек что то не достиг.

Праведность переводиться - правильная позиция перед Богом, и это позиция только одна, это позиция веры в Иисуса Христа. Если ты веруешь в Иисуса Христа, ты правильно стоишь перед Богом!

«И сын сказал ему: „Отец, согрешил я против Неба и перед тобою виновен я, и больше недостоин называться сыном твоим…“ Но отец сказал слугам своим: „Скорее принесите лучшую одежду и оденьте его, и наденьте перстень на руку его и обувь на ноги!» (от Луки 15:21-22). Всегда, когда мы приходим к Богу, первое что делает Бог, тебя одевает. Ты не приобретаешь потом эти одежды праведности, ты не становишься потом праведником. Когда ты пришел, просто в момент, и ты одет. Получается так, что человек снимает потом эту одежду. Когда человек принимает Иисуса Христа, ему говорят: «Ты спасен, ты праведник», потом он снимает эти одежды, потому что не наставлен как в них ходить, и дальше человек не может голым ходит, он начинает прикрываться, какими то делами, вещами, стыдом.

Стыд – это тоже одежда, только дырявая. Человек когда находиться в такой одежде, то стыдиться себя, Бога и он лишает себя всего.

Нам нужно сохранить Божьи одежды и ходить в них. Писание говорит, что блажен, кто сохранит эти одежды. Их надо сохранить, одежды праведности, по вере в Иисуса Христа.

Друзья, никогда в жизни не ассоциируйте себя с делами. Даже если ты что то сделал, - это не так, это не значит, что ты такой. Конечно нам нужно совершать правильные поступки, но они приходят от твоей внутренней позиции. Человек неправильные поступки совершает из-за своей неправильной позиции, но праведность – это правильная позиция. Также написано, что Христос воскрес в наше оправдание. Очень важна суть Его воскрешения, это свершилось для того, чтобы тебя оправдать. Если Христос воскрес, то ты оправдан Богом, если ты не оправдан, значит Христос не воскрес.

Хочу сказать, есть много других одежд. У Иосифа одежда была разноцветная, а бывает на человеке одежда одного цвета, мы должны ходить в разных цветах, потому что мы ходим в Божьей праведности, но так же есть и Божья сила, дары, благословение, процветание и избыток. И мы в этом ходим, и ты можешь сделать, чтобы твоя одежда стала разноцветная. Писание говорит, как эти одежды получить, все просто, по благодати. Мы получили уже их, тебе просто нужно в них облечься, внутри в голове.

Написано, что Христос также вознесен, как и Илия. Илия был вознесен при жизни, и там было интересное действие одно. Елисей хотел двойное помазание взять у Илии. Елисей еще тогда не был пророком, он был ученик Илии, он ходил за Илией и узнал, что Илия будет вознесен на небо. Елисей хотел взять дары и помазания у Илии. Илия отмахивался от него и спросил, что ты хочешь от меня, Елисей ответил, что то, что есть на тебе, хочет вдвойне. И Илия сказал ему, что если ты увидишь, как я буду взят, то тогда получишь. И когда он был вознесен, произошла передача милоти, одежды. Он с себя снял одежду и отдал Елисею. Через это Елисей принял двойное помазанье. Писание говорит, что так и Христос, когда был вознесен, дал дары человекам. При том условии, если ты будешь смотреть на Христа воскресшего. Есть Христос не воскресший, то это личность одна, и ты ничего не получишь, наш акцент должен быть не на самоправедности, не на нагорной проповеди, а тогда, когда Христос был взят. На воскрешении Иисуса Христа наш акцент. Илия сказал не смотреть на то, как он ходит, а только когда он будет взят, тогда Елисей получит. Многие не могут получить, потому что смотрят не на то, что надо. Надо смотреть на воскресшего Христа, когда Он воскрес, вот когда пришло наше оправдание. Он когда был взят на небо, тогда раздал дары человекам.

Когда разодрали одежду Христа, - это был прообраз праведности, святости и избытка, прообраз процветания. И он тебе эти одежды дает, бери их, и облекись в них.