Проповедь «Илия был подобен нам» - Пастор Илья Фёдоров


Пастор Илья Фёдоров.


Проповедь «Илия был подобен нам»


Каждый человек переживал или переживает в своей жизни вопросы: «Почему Бог кого то поднимает?», «Почему Бог кого то благословляет?», «Почему через кого то чудеса происходят и Бог больше двигается?», «Почему?», «В чем проблема?». Дальше мы начинаем говорить с Богом, чтобы найти ответы, кто то начинает «копаться» в себе, думать, что с ним что то не так, или рассуждать о том, что Бог отдельно избирает и принимает решение двигаться через какого то человека, а через тебя нет, и ты не тот человек, через которого Бог будет проявляться. Я хочу сказать, что это далеко не так и я хочу, чтобы мы прочитали одно место Писания:

«Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев» (Послание Иакова 5:17).

Написано, что Илия был подобен нам, т е подобен тебе и мне. Можно сказать, что и Апостолы были подобны нам. Мы видим в Писании много Божьих людей, которые переживали чудеса в своей жизни, ходили в вере и я хочу сказать, что они были подобны нам. Ты такой же, как и они или они такие же, как и ты.

Почему, если ты такой же, как Илия, но Илия молился и не стало дождя, и много чего делал через него Бог, что отличает тебя от него? Ничего, я хочу сказать, что просто Илия для себя так решил сам, но ты не решил, ты выбрал другой вариант развития событий в своей жизни, выбрал другую жизнь. Вот, что на самом деле отдаляет.

Когда ты смотришь на успешных людей в интернете, удивляешься, как они достигли этого успеха,  хочу тебе сказать, что они обычные люди, такие же, как и ты. Раньше я смотрел с удивлением на Божьих людей, которые известны служением на весь мир, но однажды после одного служения таких людей, меня пригласили на общее времяпровождения, где эти люди находились и даже смотрели телевизор. Я не мог понять, как так происходит, что даже я не смотрю телевизор, а тут вижу, как эти люди ведут себя абсолютно, как все остальные. Но когда они выходят на сцену или начинают за кого то молиться, у них что то происходит. Многие люди, про которых мы думаем, что они особые служителя, на самом деле обычные люди, такие же, как и мы.

Лично знаком с одним таким человеком, который на одном многотысячном собрании сказал, что если не исцеляться десять слепых, то он лжепророк, и ему вывели десять слепых, и все получили исцеление, представляете какая вера? Илия был такой же, он тоже провоцировал окружающих. Мало таких людей, представьте, если бы вы увидели парализованного и рядом был человек другой религии, и вы предлагаете ему проверить чей Бог настоящий, предлагаете помолиться за исцеление, ваш оппонент молиться и ничего не происходит, вы молитесь и человек исцеляется, можете себе это представить, так вот Илия был такой человек. И когда Илия получил письмо от Иезавель(в наше время это всего лишь сообщение), что он умрет через несколько часов, и она сделает все, чтобы он не жил, то Илия впадает в глубокую депрессию, оставляет своего ученика, и убегает в горы. Бог посылает ему Ангелов, чтобы накормить, тот отказывается. По многим поступкам мы видим, что он такой же человек, как и я с вами. Помните, как Апостол Павел пришел, и в кафе прилюдно назвал другого Апостола лицемером? Тогда у них были те же проблемы, что и у нас. Иногда ты смотришь на служителей, и вместо радости расстраиваешься, и это не правильно, если ты видишь таких людей, то к тебе должно приходить вдохновение, если у них все получилось, то и у тебя, потому что они такие же, как и ты. Если у кого то мертвые воскресают, значит и у тебя могут воскресать, потому что он такой же, как и ты, если у кого то успех, - аллилуйя, значит и у тебя это тоже получится.

Аллен, Божий генерал, также имел проблемы, с трех лет был в алкогольной зависимости, потом он пришел к Богу, и посетил служение еще одного Божьего генерала Орала Робертса. В то время Орал собирал очень большие палатки, набивалось десятки тысяч людей, и Аллен увидел, как тот исцеляет людей, и он сказал себе: «если у него получилось, то и у меня может это быть». Дальше он стал сам делать такие же собрания и у него получилось, и его палатка стала больше, чем у Орала Робертса. Когда мы читаем Писание, мы должны так же рассуждать, что если у этих людей это все было, то будет и у меня, потому что они такие же люди, как и я. Если ты смотришь на человека, который тебе нравиться и его жизнь, ты можешь жить также.

«Ибо нет лицеприятия у Бога» (Римлянам 2:11).

Я хочу сказать – не Бог решает, как жить, потому что если бы решал Он, то здесь бы было написано, что у Бога есть лицеприятие, но написано иначе. Не Бог решает, кто будет жить в прорыве, кто будет мертвых воскрешать, бесов изгонять, жить в благословении, потому что нет у Него лицеприятия, но Он дает всем одинаково, просто кто то принимает, что если у кого то получилось, то и у меня может быть также.

Если тебя не устраивает сегодня жизнь и твое положение, то сегодня я открою несколько пунктов, которые тебе помогут:


1. Правильное мнение о себе.

Все успешные люди имеют правильное мнение о себе, и это то, что существенно отличает их от тех, кто не может жить в прорыве. Многие не правильного о себе мнения, и это то, что мешает жить в таком же прорыве как Илия и т д.

«Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1-е послание Коринфянам 15:9-10)

Апостол Павел всегда начинает свои слова с фразы «я Апостол», то есть Апостол Павел имел о себе такое мнение, то мнение, что о нем Бог сказал, его не останавливала прошлая неправильная жизнь, не останавливали проблемы, грехи или то, что он церковь гнал. Мнение Бога строило его мнение о себе. Поэтому тебе не нужно зацикливаться на том, что у тебя было вчера, на всех твоих проблемах и неудачах. Не стоит складывать о себе мнение из прошлого, из всех твоих сомнений и неудач, важнее строить на том, что о тебе говорит Бог. Вчера у тебя возможно все было не правильно и сегодня ты думаешь о себе в прошлом, как месяц или год назад и т д. Забудь все плохое, что у тебя было вчера.

«потому что, каковы мысли в душе его, таков и он…» (Притчи 23:7)

Если у тебя появляются мысли: «Почему ты его благословляешь, а меня нет?», - то уже неправленое мнение.

«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Послание к Галатам 3:26) – вот из чего должно складываться мнение о себе – из Писания. Вот какое нужно иметь о себе мнение, что ты Божий сын по вере во Христа Иисуса.

В религиозном мире есть такое мнение, что если ты себя назовешь сыном, то это гордыня. Хочу сказать, что это не правильно. Иисус о себе так говорил и только по этому они хотели Его убить. Самое главное дьявол пытается сделать, чтобы ты не считал себя Божьим сыном, чтобы ты был неправильного мнения о себе. Если ты знаешь, что ты Божий сын, то к тебе приходит внутренняя свобода.


2. Правильно смотреть на себя.

«Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он» (Послание Иакова 1:23-24)

«рассматривающему природные черты лица» - это значит рассматривать свою природу, рассматривать не кто ты в Боге, а кто ты в природе. Ты смотришь на свои силы, на человеческую природу. Ошибка в том, что ты не должен смотреть на себя по человеческим силам, оценивать себя, потому что наша природа стала другая, наша природа стала Божественная, вот что тебе нужно рассматривать. Если ты смотришь на свои человеческие силы, понятно, что ты не сможешь творить чудеса, по человечески ты не можешь многого добиться. Но когда ты смотришь по другому, не такой, какой ты физически, а какой ты в Господе, какой ты родился от Него, - вот в чем заключается ключ, и в этом случае ты будешь человеком рожденным от Него и исполняющим слово.

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1-е послание Тимофею 4:16)

 Это место Писание многих сбило с толку. Многие на этом построили много учений и доктрин. Давай честно, если ты сейчас начнешь вникать в себя, то ты увидишь много страхов, проблем, несовершенств, так? И Библия говорит, вникай в себя и учение, т е сравнивай, и ты видишь, что ты никакой человек в итоге. Многие думают, что если начнут себя осуждать и терзать, то только так могут спасти свою душу. И я вам хочу раскрыть секрет, что этот стих неправильно переведен, и я вам покажу это в других переводах:

«Будь внимателен к тому, что ты делаешь и чему учишь» (1-е послание Тимофею 4:16 BTI), - согласитесь есть разница?

Этот стих к служителям, учителям, проповедникам, которые говорят, и в случае чего люди увидят, что они не таковы, как говорят. Когда падают пастора, люди рассеиваются, этот стих как раз и говорит об этом, что будь внимателен к тому, что ты делаешь и чему учишь, должно быть соответствие.

Мы не в себя должны вникать, мы должны вникать в Бога, Писание говорит,  что мы должны облечься в новое творение, как это сделать? Размышлять об этом, пребывать в этом.

«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Послание к Колоссянам 2:11-14)

Обрезанием нерукотворенным – это значит не рукой обрезанным, не человеком, а Богом, и это нужно просто принять, что уже мы обрезаны. Понимаете, почему не нужно копаться в себе? Как патологоанатом копается в мертвом, так и тебе не нужно копаться в том, что уже умерло, от этого старого просто нужно отречься. Бог не реставрирует старую греховную природу, Он ее обрезает и мы это должны принять, что я уже умер для старого «я», я уже обрезан.

Я хочу сказать, многие люди, особенно Божьи имеют дерзновение, вот например: тебя обидели, и ты можешь с этим приходить в церковь, и тебе не будет хотеться проповедовать, и если ты в это начнешь погружаться и думать, что ты не можешь, это говорит о том, что ты не правильно смотришь на себя. Но твой взгляд должен быть не на этом, он должен быть на том, что ты совершенный человек, ты святой человек, Бог с тобой, Бог на тебе, благодаря тому, что Он обрезал. И вот это дает тебе силу не останавливаться, ты просто продолжаешь идти, идешь вперед и не важно, что там рядом происходит, что на тебя говорят, что не получается.  Но, как только ты отходишь от истины, что Бог обрезал тебя, к тебе приходит «я не готов», «почему Бог его благословляет, а меня нет?», «да я еще не совершенный, у меня много проблем». Но те, кто живут в прорыве, они этими делами не занимаются, они как танк прут вперед. А те, кто не идут и буксуют, знаете в чем буксуют? – в себе, с мыслями, что я плохой, я никому не нужен и т д. Ты ничего не делаешь в этот момент, просто стоишь на месте и занимаешься самобичеванием, и сегодня ты должен это остановить. Тоже самое происходит с обидами, как от этого избавиться, - резко бросить.

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2-е послание Коринфянам 5:17)


3. Ты не просто рожден.

Все люди Божьи, живущие в прорыве знают, что они не просто так рождены. Тем более тебе нужно знать, что ты не напрасно рожден. мы знаем, что Писание говорит о том, что ты призван до рождения, но почему то много христиан об этом не знают и даже думать не хотят. Многие думают, что ты родился для того, чтобы в церковь приходить, - нет. Ты не для этого родился и у тебя есть другая миссия, и для каждого человека у Бога есть своя цель. Есть люди, которые знают, что они рождены для чего то высокого, чтобы что то осуществить на земле, и ими двигает высшая миссия.

«И мы знаем: Бог действует с теми, кто любит Его, с теми, кого призвал Он во исполненье намеренья Своего; им Он всё обращает во благо. Ибо тем, кого Бог знал, когда их еще не было, положил Он быть воплощением образа Сына Его, дабы старшим Тот был между многими братьями. И кому такое предопределил Бог, того и призвал Он; кого же призвал, тех оправдал; и кого Он оправдал, тех и прославил. После сказанного что еще остается добавить? Если Бог за нас, кто может быть против нас? Если Он и Сына не пощадил Своего и отдал Его ради всех нас на смерть, разве Он не дарует нам вместе с Ним и всё остальное? (Римлянам 8:28-32 BTI)

Читаем внимательно данные стихи: «Бог действует с теми, кто любит Его» и «кого призвал Он во исполненье намеренья Своего», т е он призвал человека для того, чтобы он исполнил Его план, лично на тебя. И этим, Он людям все обращает ко благу.

«и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деяния апостолов 13:39)

Всякий верующий в Него оправдывается и выше кого Он определил, того и призвал, кого призвал, тех и оправдал. В этой ступени оправдание самое высокое. Если ты знаешь, что ты оправдан, то это произошло по одной причине, потому что Бог определил тебя и призвал. Ты не можешь быть оправдан, если ты не призван. Бог тебя призвал и оправдал.

Знаете, во Франции есть войска «Французский легион», когда ты вступаешь в войска, то приходит полная амнистия - судимости, кредиты, долги все с тебя снимается. Можете представить, ты вступил и все, ты новый человек. Тоже самое с Богом произошло, когда Он тебя призвал, ты к Нему пришел и все, теперь ты оправдан, нет долгов. Это легко, ты верой принимаешь Иисуса Христа в свою жизнь и автоматически ты призванный человек.

Друзья, нужно знать, что есть высшая цель для чего ты создан. Ты создан не просто так, на тебя есть цель. В каждом человеке есть талант, и он должен двигать тобой, чтобы достичь высшую цель.

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому даётся проявление Духа на пользу» (1-е послание Коринфянам 12:4-7)

Писание говорит, что каждому дается, каждого Бог призвал, каждому Бог дал дары, дал таланты, нет ни одного призванного человека, которого бы Бог не снарядил.

Знаете, когда была Великая Отечественная война, много историй узнал я от бабушки, которая воевала в ВДВ. Ее отец воевал в первой мировой войне, выучил там немецкий язык и во время второй мировой благодаря тому, что он знал язык его взяли служить, хоть он и был стар и дочь(мою бабушку) взяли служить, хотя ей было шестнадцать лет. В то время люди выбегали против немцев без оружия, и мой дед один из тех, который с криком- «в атаку», без оружия бежал на немецкие танки. И я хочу сказать, что у Бога не так, если Он тебя призвал, то Он тебя снарядил. Ты снаряжен, он тебе дал дары, Он тебе дает помазанье, Он дает силу, чтобы ты исполнил свое призвание. Ты должен смотреть на то, что тебе дал Бог, как тебя снарядил, какую дал силу, ту силу, которая воскресила Иисуса из мертвых, она сегодня внутри тебя, вот на что тебе надо смотреть, вот во что нужно вникать постоянно. Когда ты пришел к Богу, принял его, покаялся, ты стал другим человеком, стал другой личностью и это нужно принять.

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Евангелие от Иоанна 5:25)

Тут написано, что верующие на суд не являются, аминь! Решено! Ад закрыт для тебя, если ты принял то, что произошло.

«то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, – доброе или худое» (2-е послание Коринфянам 5:8-10)

Я хочу сказать, судилище – это не суд, в этом понимании - это пьедестал, будет решение и будут раздаваться награды, за то, что ты здесь делал. Это не решение ад или рай, ты спасен, но будут даваться награды. Апостол Павел тоже об этом говорил, и человек будет получать награду за исполнение своего призвания. Например: у нас есть общее дело, построить дом, и каждый из нас делает свою работу, и нам платят только за то, что мы делаем, и если ты не делаешь, то ты ничего не получишь, отработал – получил, не отработал – не получил. Речь не идет о спасении, речь идет о награде, и вот тут тебе нужна сила, чтобы исполнить свое призвание.

«У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня» (1-е послание Коринфянам 3:14-15)

Много будет людей, которые будут спасены, но не будет наград. Много призваний - главных и второстепенных ролей, и это не значит, что нужно всем быть пасторами, евангелистами. Я думаю, здесь речь идет еще о людях, возможно тебя уже не будет, но дело твое останется, служение, какое то движение останется, и есть люди которые это насаждают, дальше те кто поливают, те кто обеспечивают, и это все призвание. И это все призванные люди, которые способствуют, чтобы это дело стояло. Друзья и нам нужно об этом думать, потому что мы придем туда и нам будут давать награды.

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1-е послание Коринфянам 9:24)

Когда ты смотришь на жизнь Апостола Павла не понятно почему он так жил, шел в Иерусалим, когда все говорили, что он умрет, но он шел с мотивацией получить награду больше всех Апостолов. Мы видим, как не мало проблем он испытывал, и конечно мотивацией основной в нем была Божья любовь, но его предавали, и жало во плоти имел, и постоянно по тюрьмам сидел, я думаю некоторые в таких же обстоятельствах отошли от веры, но Павел, он безумный человек, он шел не смотря ни на что, чтобы исполнить свое призвание.

У многих людей, которые в движении, на которых мы видим руку Божью, они этим же движимы, что и Павел, они знают, что они призваны и за это будут получать награду.


4. Написано «о мне».

«Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Послание к Евреям 10:7)

Знаете, Библия, Слово Божье начинает работать тогда, когда мы понимаем, что она написана «о мне». Она не написана о ком то другом, она описана «о мне», когда мы читаем, и речь идет о том, что кого призвал Бог, тех и оправдал, то «о мне» написано. Каждый человек должен понять, что это лично о тебе, написано: «Прощайте, как и Он нас простил», ты должен понять, что это лично о тебе. Написано, что идите проповедуйте евангелие, больных исцеляйте, бесов изгоняйте, мертвых воскрешайте, и это не о ком то написано, а лично о тебе. Мы должны читать слово и понимать, что это лично «о мне» и это Бог написал. Если в моих руках Слово Божье, то Бог не к Апостолам обращается, а лично к тебе. Когда Он сказал, что Он дарует жизнь с избытком, то он не кому то это сказал, а лично тебе, и награда будет даваться лично тебе. И мы должны с этим осознаем жить, и когда ты читаешь писание, ты должен понимать, что это лично к тебе Бог обращается. Иисус в точности исполнил то, что о Нем было написано.  И когда ты принимаешь, что все написанное, написано о тебе, тогда это становиться пророчеством в твою жизнь, которое исполниться через тебя, благодаря Его благодати и силе. Мы должны быть в движении и ничего не боятся, мы должны делать то, что у нас внутри и не смотреть ни на кого. Больше смелости, и эта смелость приходит от Бога. Не сравнивай себя ни с кем, Он тебе дал и Он поможет тебе. Просто будь открыт для Него, открыт для Духа Божия, ничего не смущайся, когда ты будешь проходить какие то трудности, вообще не обращай внимания, не переживай, будет великая награда за верность и призвание твое личное, во имя Иисуса Христа. Аминь!